Дети — такие же граждане, как и взрослые.

    И, как у каждого гражданина, у них есть права,

                  которые нужно соблюдать и защищать.

Страницу ведет социальные педагоги школы Урванцева Ольга Васильевна

 

      Современная школа остро нуждается в поддержке и развитии системы социально-педагогического сопровождения учащихся. Рост детской преступности, подростковая наркомания, компьютерная зависимость и «виртуальная»  агрессия у детей, отсутствие системы общечеловеческих ценностей у подрастающего поколения (толерантности, умения общаться, культуры) - все эти проблемы остро стоят перед школой, и всем обществом в целом.

     В сферу профессиональных обязанностей социальных педагогов входит работа с детьми, подростками, молодежью и их родителями, взрослыми в семейно-бытовой среде, с подростковыми и молодежными группами, объединениями. Это означает, что главной сферой деятельности социального педагога является социум (сфера ближайшего окружения личности, сфера человеческих отношений). При этом приоритетной (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства.

    Социальный педагог работает с детьми, их семьями, семейно-соседским окружением и цель его деятельности - организация профилактической, социально-значимой деятельности детей и взрослых в социуме. В задачи практической деятельности социального педагога входит очень широкая сфера деятельности от непосредственной работы с ребенком, имеющим проблемы с социализацией в окружающем обществе до всех социальных организаций и социальных институтов, участвующих в социальном воспитании подрастающего поколения.

    В нашей школе работает социально-педагогическая служба, главной целью которой является:

- создание условий для гармоничного развития детей и подростков в процессе школьного обучения,

- оказание помощи детям и подросткам, испытывающим затруднения в обучении, имеющихся недостатков в  развитии интеллекта, эмоционально-волевой сфере, неправильного поведения, неумения наладить общение, неспособности к коммуникации.

Формирование готовности к взрослой жизни начинается с первого класса и продолжается в течение всего обучения в школе, поэтому создание соответствующих условий – основная задача социальной работы.

Основными направлениями социально – педагогической деятельности в школе являются:

1. Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учебой ребенка;

2. Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;

3. Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы;

4. Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций;

5. Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;

6. Индивидуальное и групповое консультирование детей и их родителей по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, воспитания детей в семье, конфликтов и т. п.;

7. Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения;

8. Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

В течение 20 лет на базе школы работает Совет профилактики.

Основными задачами Совета являются:

1. оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетних, имеющих отклонения в поведении либо проблемы в обучении;выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении,  а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях;

2. выявление фактов жесткого обращения с детьми и семей, находящихся в социально опасном положении, оказания им помощи в обучении и воспитании детей.

Деятельность Совета профилактики – это целенаправленный, системный, планируемый процесс, создающийся в соответствии с нормативными документами международного, регионального, муниципального и локального уровня, что закреплено в положении о Совете профилактики.

У каждого ребенка есть права!

Согласно Конвенции о правах ребенка, основные права детей таковы:

Право на свободу самовыражения

• Право на бесплатное и доступное образование

• Право воспитываться в родной семье

• Право на защиту от всех видов насилия

• Право на получение медицинской помощи

• Право на заботу и любовь родителей

• Право на достойный уровень жизни

• Право знать о своих правах

Вы можете узнать об этих и других правах детей подробнее в Конвенции о правах ребенка.

Транспортные карты

С 1 сентября 2012г. льготный проезд школьников с 1 по 6 класс в городском общественном транспорте будет осуществляться при наличии транспортной карты. Для получения транспортной карты необходимо обратиться в пункты выдачи и пополнения карт (диспетчерские пункты):

1. Колющенко – ул. Степана Разина, 9-а;

2. Братьев Кашириных;

3. ПКиО им. Гагарина – ул. Лесопарковая, 3-а;

4. ул. Молдавская, 12;

5. второе троллейбусное депо – Свердловский проспект, 9-а;

6. центр эмиссии, трамвайное депо № 1 (ул. 1-ой Пятилетки, 30);

7. ул. Чичерина (кольцо);

8. ЧКПЗ (кольцо);

9. Первое озеро (проезд до остановки «поселок Первоозерный»);

10. автовокзал («Областная больница»);

11. автовокзал (ДС «Юность»);

12. Ш. Металлургов (филиал автобусного парка № 3);

13. диспетчерский пункт (Сельмаш).

Стоимость транспортной карты составит 50 рублей, минимальная сумма для активации карты – 50 рублей.

Телефон Доверия

В связи с ростом числа детских суицидов по Челябинской области информируем вас о работе бесплатного государственного Телефона Доверия 269-77-77  для детей и взрослых, оказавшихся в  кризисной ситуации. Помощь осуществляется специалистами-профессионалами анонимно, конфедициально.

Режим работы телефона: по будням с 17.00 до 9.00, в выходные и праздничные дни круглосуточно.

Помощь оказывается детям и подросткам, их семьям:

 в ситуации острого горя (потеря родителей или близких людей, резкие изменения в семье и другие острые психологические травмы);

 пострадавшим от физического, морального или сексуального насилия (или подвергшиеся ему);

 имеющим трудности адаптации (социальной, семейной, школьной);

 имеющим нарушения поведения (в том числе и аддиктивного характера: наркоманам, токсикоманам, алкоголикам, азартным игрокам);

 переживающим различного рода психологические проблемы, в том числе, связанные с половым и социальным созреванием, началом психического заболевания, с негативным личным опытом решения имеющихся проблем, проблемы общения, а также профилактика суицидального, отклоняющегося, противоправного поведения у детей и подростков.

Телефон горячей линии

В соответствии с поручением Президента РФ № ПР-3379 от 10.11.2011 «Об организации горячей линии для приема обращений граждан, юридических лиц, общественных объединений и некоммерческих организаций по вопросам соблюдения Федерального закона от 22.11.1995г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции несовершеннолетним и нарушению правил торговли алкогольной продукции несовершеннолетним и нарушению правил торговли алкогольной продукцией». В этой связи, доводим до Вашего сведения телефон горячей линии – 266-05-99.

Методические рекомендации

1. Классному руководителю:

2. Учителю-предметнику:

3. Родителям:

            Рекомендации социального педагога родителям по раннему выявлению вредных привычек у подростков
            Помощь ребенку в выполнении домашнего задания
            Создание благоприятной семейной атмосферы, о воспитании доброты
            Что Вы можете сделать, чтобы обезопасить ребенка в Сети (советы организации ICRА)
            Пивной алкоголизм (памятка)
            Административная ответственность за неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних

4. Ученикам: