alt alt fbayjeny zo

В соответствии с федеральным законом от 24.06.1999 № 120 «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», на основании  распоряжения Главы  администрации города  Челябинска «О проведении межведомственной профилактической акции «Подросток», приказа Комитета по делам образования г. Челябинска «Об участии в городской межведомственной акции «Подросток», в целях  профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организации отдыха и занятости в летний период детей и подростков, находящихся в социально опасном положении, состоящих на профилактических учетах в органах внутренних дел и образовательных учреждениях МАОУ "СОШ № 153 г. Челябинска" принимает участие в межведомственной профилактической акции « Подросток».

    В это время особо остро стоит проблема профилактической работы с детьми и подростками так называемой "группы риска".   Залогом успешной работы в этом направлении является взаимодействие органов образования, здравоохранения, внутренних дел, службы семьи.  Этим летом через различные организационные формы досуга обеспечивается занятость   трудных подростков.

  Один их этапов операции направлен на выявление семей, находящихся в социально опасном положении, и фактов ненадлежащего исполнения родителями своих обязанностей, выявление имитет пресечение фактов жестокого обращения с детьми, вовлечения несовершеннолетних в преступную деятельность.

   Одной из причин совершения правонарушений подростками - незнание (примерно 25 %) родителями, чем занят их ребенок в свободное время.

       Нормативные документы:

 

Уважаемые родители и обучающиеся!

         Если Вам известно о детях, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством, а также о взрослых людях, вовлекающих детей и подростков в совершение противоправных действий, просим сообщить по телефонам:

- т. 232 - 42 - 78 (МАОУ "СОШ № 153 г. Челябинска")

- т. 266-50-64,  266-55-79 (Комитет по делам образования  г.Челябинска)

 

Телефоны "горячей" линии

Оказание психологической помощи детям и подросткам, попавшим  в трудную жизненную ситуацию:                            

269-77-77- телефон доверия на базе Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная клиническая специализированная психоневрологическая больница № 1» (понедельник - пятница с 9 часов до 17 часов, суббота, воскресенье и праздничные дни круглосуточно);

077  или 721-19-21 - телефон доверия на базе Областного государственного казённого учреждения «Челябинский областной центр социальной защиты «Семья» с 8 часов до 19 часов;

735-51-61 - на базе Кризисного центра (круглосуточно); 

735-51-61 - служба экстренного реагирования МБУ СО «Кризисный центр»

261-42-42 - МБУ ЦПС «Компас»

Рекомендации для обучающихся общеобразовательных учреждений

Единый телефон доверия оказывает психологическую помощь детям с целью профилактики семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, защиты законных прав детей. Сотрудники службы телефона доверия окажут эмоциональную поддержку и помощь детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, детям, пережившим травмирующее событие. Телефон доверия работает на всей территории Российской Федерации, днем и ночью, 24 часа в сутки. Звонок может быть осуществлен с любого телефона и является бесплатным. При этом звонящий имеет право не называть свое имя, а содержание беседы останется абсолютно конфиденциально.

У каждого в жизни периодически возникают ситуации, в которых трудно разобраться самому. Если ТЫ попал в трудную ситуацию, если у ТЕБЯ проблемы во взаимоотношениях с родителями или одноклассниками, если у ТЕБЯ есть секреты, о которых ты боишься рассказать взрослым, если ТЕБЯ не понимают окружающие или ТЕБЕ не с кем поделиться своими проблемами, можешь позвонить на Единый телефон доверия – 8 800 2000 122.

Все, что ты скажешь, услышит только психолог!

 Очень важно не отвлекать психологов Единого телефона доверия шуточными звонками и звонками-розыгрышами. Возможно, когда ты баловством занимаешь телефонную линию, кто-то очень нуждающийся в помощи и поддержке не получит её, и случится беда! 

Мероприятия, проводимые в рамках акции "Подросток"

Обучающиеся школы заняты в трудовом подростковом отряде

 

alt alt alt

 

27 июня 2019 года в ДПиШ имени Крупской состоялось районное мероприятие, посвященное Дню молодежи «Стартинэйджер».  В данном состязании участвовало 8 команд школ Центрального района. Нашу школу представляло две команды «Очумелые ручки» и «Мафия». Мероприятие прошло на достаточно высоком уровне, дети с удовольствием участвовали во всех конкурсах, получили массу впечатлений, проявляли ловкость, фантазию и смекалку. По результатам всех этапов, обе команды школы стали победителями: «Мафия» заняла 1 место, «Очумелые ручки»- 2 место в районе. Дети получили много призов и заряд хорошего настроения на все лето. 

 

IMG_0186-01-08-19-01-02.jpg - 31.69 kB IMG_0187-01-08-19-01-02.jpg - 34.75 kB IMG_1105-01-08-19-01-08.jpg - 37.44 kB

Рекомендации для родителей подростка

1. Заинтересованность и помощь. Родительская поддержка порождает доверительные отношения между детьми и родителями и влечет за собой высокую самооценку подростков, способствует успехам в учебе и нравственному развитию. Недостаточная родительская поддержка, наоборот, может привести к низкой самооценке ребенка, плохой учебе, импульсивным поступкам, слабой социальной адаптации, неустойчивому и антиобщественному поведению.

2. Способность родителей слушать, понимать и сопереживать. Неспособность родителей к эмпатии (сопереживанию), отсутствие у них эмоциональной восприимчивости и понимания мыслей и чувств ребенка могут привести к развитию равнодушия и у ребенка. Уважение к подростку, общение родителей с ним способствуют установлению гармоничных отношений в семье.

3. Любовь родителей и положительные эмоции в семейных отношениях связаны с близостью, привязанностью, любовью, восприимчивостью; члены семьи при этом проявляют взаимную заинтересованность и отзывчивость. Если же в семье преобладают отрицательные эмоции, то наблюдается холодность, враждебность, отторжение, что может привести либо к преобладанию у ребенка потребности в любви (во взрослом возрасте), либо к формированию у него замкнутости, холодности, неспособности выразить свою любовь к близким людям, в том числе и к детям.

4. Признание и одобрение со стороны родителей.  

5. Доверие к ребенку. Недоверие к детям, как правило, свидетельствует о том, что родители проецируют на них свои собственные страхи, тревоги или чувство вины. Неуверенные в себе родители (или пережившие определенные трудности в прошлом) больше других склонны бояться за своих детей.

6. Отношение к ребенку как к самостоятельному и взрослому человеку. Достижение подростком самостоятельности происходит в процессе индивидуализации, когда он занимается формированием собственной индивидуальности и в тоже время устанавливает новые связи с родителями. Подросток пытается изменить отношения с родителями, стремясь при этом сохранить прежнее общение, привязанность и доверие. Чтобы проявить собственную индивидуальность, подростки ориентируются на иную,  чем  у родителей, систему ценностей, ставят перед собой иные цели, иные интересы и иные точки зрения.

7. Руководство со стороны родителей. Наиболее функциональными являются те семьи, где родители проявляют гибкость, приспособляемость и терпимость в своих взглядах и поведении. Родители, не проявляющие гибкости в воспитании подростков, отказываются пересматривать свои взгляды и менять точку зрения; они нетерпимы, излишне требовательны, всегда настроены критически и возлагают на детей неоправданные надежды, не соответствующие их возрасту. Это пагубно влияет на самооценку подростка, подавляет развитие его личности, что, в конце концов приводит к стрессовым ситуациям в отношениях между родителями и детьми.

8. Личный пример родителей: способность подать хороший пример для подражания; следовать тем же принципам, которым учат детей. Так как процесс идентификации у подростков отчасти протекает в семье, те из них, кто гордится своими родителями, как правило, чувствуют себя достаточно комфортно в окружающем мире.

9. Тесное сотрудничество со школой. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или со специалистами (педагогом-психологом, социальным педагогом).

10.  Интересуйтесь с кем общается ваш ребенок.

Помните: основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание.

Уважаемые родители и учащиеся школы,

предлагаем познакомиться с рекламно-информационными материалами по вопросам продвижения ценностей семьи, в том числе многодетной, продвижения ценностей ответственного родительства, недопущения жестокого обращения с детьми, семейного устройства детей-сирот и другие: