С 1 ноября по 30 ноября 2019 года

в МАОУ "СОШ № 153 г. Челябинска" проходит межведомственная акция«Защита - 2019»

 Не будьте равнодушными! Уважаемые жители микрорайона!

Если вам известны факты жестокого обращения с детьми и подростками в семьях, учебных заведениях, общественных местах, а также семьи, ведущие антиобщественный образ жизни, то сообщайте по телефону:

Телефоны «горячей линии»:

«Доверия» в МБУ социального обслуживания Кризисном центре  8 ( 351) 735-02-14

Единого Всероссийского детского телефона Доверия  8-800- 2000- 122 ( круглосуточно)

Телефона в МБУ « Центр профилактического сопровождения « Компас» г. Челябинска 8 ( 351) 261- 42- 42

А также по телефонам доверия: 

8 (351)  232-42-78 – школа № 153 с 8.00 до 16.00

С целью раннего выявления семейного неблагополучия, а также профилактики совершения в отношении несовершеннолетних детей актов жестокого обращения, просим вас своевременно сообщать о выявленных фактах неблагополучия в семьях, отсутствия родительского попечения в следующие органы и учреждения системы профилактики:

  • Центральная отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав города Челябинска (Манаева Ольга Дмитриевна) — ул. Коммуны, д. 89 (телефон— 263 65 74);

  • Отдел по делам несовершеннолетних отдела полиции «Центральный» УМВД России по городу Челябинску (Панфилов Владимир Иванович) — ул. К. Маркса, д. 78, каб.310 (телефон – 779-75-52)

  • Центральное управление социальной защиты населения Администрации города Челябинска Барашкова Екатерина Олеговна – начальник отдела опеки и попечительства — ул. Советская, д. 36 (телефон 265-86-03; 263-44-95)
    Калинина Елена Владиславовна – начальник отдела семьи и назначения детских пособий, 263-53-75

  • Структурное подразделение МКУ «Центр обеспечения деятельности образовательных организаций города Челябинска» по Центральному району Попова Елена Сергеевна – заместитель начальника отдела, пр. Ленина, 89, телефон 265-58-62

 

Нормативные документы:

 

          Всё чаще на страницах газет, экранах телевизоров и в повседневной жизни мы встречаемся с фактами насилия и жестокого обращения к детям. Разнообразные проявления жестокого обращения к детям имелись и имеются во всех странах, независимо от политического, идеологического и экономического устройства. Беда в том, что долгое время мы старались обходить молчанием эту проблему, порой искренне считая, что у нас «дети являются привилегированным сословием». И уже поэтому защищены от дурных посягательств и пренебрежения. Следствием такого отношения явилось выявление и регистрация случаев жестокого обращения с детьми, отсутствием системы всесторонней помощи пострадавшим детям и их семьям. 

            Ребёнку легко причинить вред. Уязвимость детей к насилию объясняется их физической, психической и социальной незрелостью, а также зависимым, подчинённым положением по отношению к взрослым, будь то родители, опекуны, воспитатели, учителя. Большую роль в распространении жестокости к детям играет неосведомлённость родителей или лиц их заменяющих, о том, какие меры воздействия недопустимы по отношению к ребёнку, непонимание, что не каждое наказание идёт ему на пользу. Немаловажное значение имеет и низкая правовая культура населения, недостаточные знания законодательных норм, охраняющих права ребёнка и гарантирующих наказание насильников. В том числе нарушение основных прав человека и ребёнка. Жестокое обращение с детьми и пренебрежение их интересами могут иметь различные виды и формы, но их следствием всегда является: серьёзный ущерб для здоровья, развития и социализации ребёнка, нередко – угроза для жизни.

Методические материалы:

1) Как выявить жестокое обращение с ребенком (физическое насилие). Скачать...>>> (38Кб)

Полезные ссылки на интернет-ресурсы:

  • http://www.childprotect.ru/ — психологическая защита детей
  • http://www.pravadetey.ru/ — Российский информационный ресурс для детей
  • http://www.fond-detyam.ru/ — Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
  • http://ombudsman74.ru/xcat/700 — Правовое просвещение граждан (сайт уполномоченного по правам человека в Челябинской области)

 

Внимание!

Просим сообщать о детях, подвергаемых насилию и жестокому обращению в семьях, школе и общественных местах.

т. 232-42-78 (социальный педагог)

В рамках Всероссийского дня правовой помощи для учащихся  школы проведены следующие мероприятия: "Правовая помощь детям" и  "Знаете ли вы Закон?"

IMG_7704.JPG - 34.66 kb          IMG_7705.JPG - 32.24 kb         IMG_7706.JPG - 36.53 kb

 

Возможные причины самовольного ухода ребенка из семьи:

 

  • Дискомфорт в отношениях с родителями;

  • Стремление убежать из дома в знак протеста (характерно для подростков 10-13 лет);

  • Неправильная родительская позиция относительно трудностей в учебе;

  • Невыносимая домашняя обстановка, постоянное физическое, сексуальное или эмоциональное насилие, совершаемое над детьми.

Почему бывает неуютно детям в благополучных семьях?

1. НЕВНИМАНИЕ

Психологический дискомфорт от невнимания, равнодушия взрослых заставляет подростка искать развлечений вне родного дома.

2. РЕВНОСТЬ

Детская ревность может проявляться по-разному – в зависимости от причины её зарождения. Например, в семье появился ещё один ребёнок, и вы переключили всё внимание на новорожденного.

3. НЕУВАЖЕНИЕ

Пренебрежение мнением ребёнка, неуважение его интересов. Ваш ребёнок пытается высказать свои мысли, но вы его перебиваете, ничего не объясняя: «Иди, делай уроки». Вы наглядно показываете, что мнение его вас абсолютно не интересует.

4. ОБМАН

Невыполнение своих обещаний безо всяких объяснений. Вы пообещали купить ребёнку велосипед или ещё что-то за хорошие оценки или прилежание, за какую-то выполненную им работу и не сдержали слова.

5. ЧУЖОЙ ЧЕЛОВЕК В ДОМЕ

В простонародье говорят: «Он взял её с ребёнком» или «Она пошла на его детей». Это – для взрослых, а для детей – в доме появился чужой человек со своими привычками, со своим интеллектом, взглядами на жизнь, на воспитание детей. Для ребёнка многое меняется после прихода чужого человека – больше требований, меньше внимания, неприятие наказаний.

6. РАЗМОЛВКИ РОДИТЕЛЕЙ

При детях ругаться нельзя! Знают эту азбучную истину родители, но слово за слово, и понеслась ругань, травмируя детскую психику, создавая дискомфорт. Неуверенность в завтрашнем дне может поселиться надолго в душе ребёнка, делая его истеричным.

7. ОТСУТСТВИЕ КОНТРОЛЯ

Родители заняты, и воспитание полностью перекладывают на дедушку и бабушку, не интересуясь душевным состоянием ребёнка. Им так удобно – бабушка проверяет уроки или не проверяет, а они об этом даже не знают, готовит ребёнка в школу или предоставляет это делать ему самому, провожает в спортивную секцию или отпускает самостоятельно, не интересуясь его успехам

 

Если ваш ребенок самовольно покинул дом, необходимо:

Шаг первый: вспомните все, о чем говорил Ваш ребенок в последнее время! Соберите родственников, с которыми ваш ребенок общался в последнее время, обзвоните друзей и знакомых подростка.

Шаг второй: Собрав информацию, так же проверьте, не взял ли ребенок из дома деньги, ценности, теплые вещи, документы.

Шаг третий: Если проверка собранных сведений не дала никаких результатов и ребенок не найден – обращайтесь в соответствующие органы! Прежде всего, в медицинские учреждения и милицию.

Шаг четвертый: Теперь необходимо посетить инспектора по делам несовершеннолетних и оставить ему фотографию ребенка, всю информацию, которую вы собрали по знакомым и родственникам, а так же телефоны, по которым с вами можно связаться.

Шаг пятый: Необходимо обзвонить учреждения (больницы, приюты), где вы сможете получить информацию о том, не поступал ли ваш ребенок в данное учреждение. Периодически связывайтесь со знакомыми и друзьями сына (дочери). В большинстве случаев дети, сбежавшие из дома, пытаются найти приют в знакомой среде.

Шаг шестой: Найдя своего ребенка, попытайтесь разобраться, почему подросток сбежал.

Общие рекомендации для родителей по предупреждению уходов ребенка из дому:

Говорите с ребенком!

Начните с малого – спросите у ребенка, как прошел день, что было хорошего, какие проблемы; расскажите про свой день, свои успехи и трудности.

Все, что для взрослых – полная бессмыслица, для ребенка очень важно!

Подросток хочет, чтобы к нему относились серьезно, воспринимали его как взрослого и самостоятельного человека, уважали его личность, поэтому любое необдуманное слово или действие могут нанести тяжелую рану его душе.

Ни в коем случае нельзя применять меры физического воздействия!

Только усугубите ситуацию! А когда вы были в школе последний раз? Сами? (родительское собрание не в счет). Поинтересуйтесь, как учится в школе ваш ребенок? Что нового в школе? быть может, планируется проведение семейного праздника, на который ваш ребенок, боясь отказа, вас не пригласил? Согласитесь, ведь это не требует больших затрат. И вот такие маленькие шаги в сторону вашего дорогого и замечательного чада в конечном итоге приведут вас к тому, что вы обретете самого настоящего и преданного друга. Не забывайте, что в преодоление кризисных ситуаций, коснувшихся, вас и вашего ребенка вам всегда помогут, специалисты.

Чем раньше Вы обратитесь за помощью психолога или психиатра, тем больше шансов разрешить проблему ребенка и предотвратить его уход из дома.

Уходы ребенка из дома влекут за собой серьезные последствия: проживая без надзора, дети привыкают лгать, бездельничать, воровать. Ребенок легко попадает под опасное влияние и нередко втягивается в преступные и аморальные действия. Попрошайничество, пьянство, токсикомания, ранние и беспорядочные половые связи. В дальнейшем – серьезные правонарушения, асоциальный образ жизни. Кроме того, ребенок сам может стать жертвой насилия.

 

Подсказки для учителя, работающего с трудными подростками.

  1. Умение увидеть отклонения в развитии ребенка и поставить предварительный диагноз этому отклонению.
  2. Определить общие и конкретные задачи коррекционного обучения и воспитания детей.
  3. Планировать отдельные виды коррекционной работы.
  4. Учитывать в учебно-воспитательном процессе характерные для аномальных детей возможности и факторы компенсации, использовать их коррекционной  деятельности.
  5. Отбирать и применять необходимые для решения коррекционных задач методы, приемы и средства обучения, воспитания, коррекции, компенсации.
  6. Владеть специфическими средствами обучения и адекватно ими пользоваться.
  7. Перестраивать свою профессионально-педагогическую деятельность в соответствии с ситуацией.


 

 

 

 

 


 


 


 


 


 

Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Если Вы продолжите использовать сайт, мы будем считать что Вас это устраивает.